ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Школа "Островок"


Педагоги:
Малофеева Ольга Яковлевна
Малофеев Владимир Николаевич
Аржанухина Ирина Владимировна

Контактный телефон: 25-79-05; 28-45-36

«Дайте разумное содержание жизни детей дошкольного возраста, и они не будут ни тупыми, ни вялыми, ни рассеянными, ни скучающими, ни ленивыми, ни безнравственными… Но что значит дать разумное содержание жизни ребенка дошкольного возраста? Это означает умение подыскать…материал, пригодный для разнообразных занятий ребенка, для его игр, упражнений и усовершенствования органов внешних чувств, а также для развития его наблюдательности над окружающей жизнь природой. Этот материал должен быть доступен для его ума и сердца и должен укреплять его здоровье».

Эта цитата из книги для воспитателей «Умственное и нравственное воспитание детей от первого проявления сознания до школьного возраста» русского педагога Е.Н.Водовозовой. Книга издана в 1901 году, но очень многие ее положения не потеряли актуальности и сегодня, и мы старались подобрать для своей программы именно такое содержание.

Условно все содержание программы можно разделить на три блока.

Познавательно – речевое развитие.

Художественно – эстетическое развитие.

Социально – личностное развитие.

  

Варианты индивидуальной (групповой) работы с детьми при подготовке к школе могут быть самыми разнообразными: это и репетиторство, получившее в последние годы широкую популярность, и стартовые классы при школах, которые в основном готовят себе будущих учеников. Такая подготовка не снимает проблем, которые могут возникнуть у ребенка в школе, а наоборот, может сформировать новые проблемы. Основной негативный результат состоит в том, что большинство детей прошедших такую подготовку не хотят идти в школу. Отрицательная мотивация прямое следствие натаскивания детей перед школой, а это основная задача приведенных выше примеров подготовки к школе.

Надо осознавать всю меру ответственности перед детьми, с которыми работаешь, потому что ребенок это чистый лист бумаги и исправить написанное, нами взрослыми, очень трудно, подчас просто невозможно.

   

Главный принцип работы с детьми «Не навреди!»

Эффективность такой работы повышается в тех случаях, когда методически верно подобрано содержание программы и соблюдаются правила организации занятий.

Программа  Центра развития «Островок» это продуманная система развития и обучения дошкольников, целью которой является:

Комплексное развитие ребенка и формирование школьно-значимых функций.

Задачи:

1)      обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения,

2)      развитие инициативности, любознательности, способности к творческому самовыражению,

3)      формирование различных знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой и другой активности детей в различных видах деятельности,

4)      развитие компетентности к сфере отношений к миру, к людям, к себе; включение детей в различные формы сотрудничества с взрослыми и детьми разного возраста,

5)      развитие познавательных процессов.

    

Основу организации такой работы определяют следующие принципы:

1)      системность, нельзя развивать только одну функцию, необходима системная работа по развитию ребенка,

2)      комплексность (взаимодополняемость), развитие одной функции определяет (дополняет) развитие других функций,

3)      соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, программа построена с учетом психофизиологических закономерностей возрастного развития,

4)      адекватность требований и нагрузок, предъявляемых в процессе занятий, способствует оптимизации занятий и повышению их эффективности,

5)      постепенность и систематичность, следование от простых и доступных заданий к более сложным, комплексным,

6)      индивидуализация темпа работы, переход к новому этапу обучения только после полного освоения материала предыдущего этапа,

7)      повторяемость, позволяющая формировать и закреплять механизмы функций.

 

  

Психолого - педагогические условия, необходимые для успешной работы с детьми:

1)      Полноценное использование чувствительных(сенситивных) периодов развития, например, для развития музыкальных способностей таким периодом является возраст от 2 до 5 лет; для развития речи - возраст от рождения до 7 лет; для развития интеллектуальных способностей от 3 до 12 лет.

2)      Демократичная система обучения и воспитания, которая способствует развитию познавательных процессов и личностных качеств ребенка.

3)      Создание развивающей среды, способствующей эмоциональному, познавательному, эстетическому развитию ребенка.

4)      Ориентировка педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, т.е. сравнение сегодняшних достижений ребенка с его собственными вчерашними достижениями.

5)      Развитие высокой самооценки, которая делает ребенка уверенным в себе, позволяет ему приступать к новым, более сложным видам деятельности.

6)      Личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, принцип сотрудничества.

 

 Форма проведения занятий

 Определив приоритеты работы с дошкольниками, нами была тщательно продумана система построения отношений между педагогами и детьми на занятиях. Важнейшей предпосылкой для этого является правильная организация обстановки, в которой мы общаемся. Создание доверительных отношений в группе было важным шагом в достижении цели.

Опираясь на психологические особенности дошкольников, был выбран принцип равенства и сотрудничества. Не навязывая процесса обучения, опираясь на естественные механизмы развития, не разрушая их, а наблюдая за ними. Строим свою работу как сопровождающую, раскрывающую эти механизмы. При таком подходе мы становимся соучастниками и наблюдателями в любом виде деятельности.

Лучший способ получить доверие детей это искреннее соучастие в совместной деятельности, игре. Как правило, в работе с дошкольниками дилемма «игра или учебная деятельность» решается в пользу игры. Однако подготовка к школе, это, прежде всего подготовка к учебной деятельности, формирование всех компонентов организации деятельности, без которых невозможно обучение (концентрация внимания, понимание инструкции, планирование работы и работа по плану, работа в течение 7-10 минут без отвлечений, коррекция по ходу работы, оценка деятельности).

Ребенок может очень длительно и увлеченно делать то, что нравится, но при выполнении учебных заданий необходимо делать то, что нужно. Поэтому занятия необходимо выстроить так, чтобы в ходе занятий постепенно формировалось умение произвольно регулировать свою деятельность.

Основная цель учебного занятия, не только достижение определенного результата, но и овладение способом (алгоритмом) действия. Форма школьного урока мало подходит для этого, игра в ее обычном, бытовом понимании - тоже. Но игра как метод обучения может быть очень эффективна, если придать игровую форму любому заданию, сделать интересным каждое занятие. Учитывая то, что основным видом и характерной чертой общения деятельности для детей дошкольного возраста является игра, именно поэтому принципу мы строим занятия.

Но для того, чтобы в ней дети не выполняли только механические действия, не слепо подражали, а при этом еще и мыслили, игра ни в коем случае не должна быть вынужденной. Ребенок играет постольку, поскольку ему это интересно, нравится и хочется это делать. А вот тема, сюжет, уровень сложности игровой деятельности подсказываются, подмечаются, усиливаются и видоизменяются педагогом.

Мы как организаторы, должны продумать все до мельчайших подробностей, для того чтобы способ организации не был вынужденным, неестественным, чтобы логично перевести ребят из области игры в область рассуждений, умозаключений, иначе результативность останется нулевой.

  

Правила организации занятий:

1)      Каждое занятие начинается с разминки (пальчиковые упражнения, артикуляционная гимнастика).

2)      Каждые 10 -15 минут смена деятельности.

3)      Доброжелательная спокойная обстановка на занятии всегда.

4)      Учить детей задавать вопросы.

5)      Не торопить детей, делать установку на выполнение всех заданий не на скорость, а на качество.

6)      Повод для похвалы на каждом занятии и для каждого ребенка

находится всегда, не акцентируем внимание ребенка на неудаче, он должен быть уверен, что все трудности преодолимы и успех предопределен.

7)      После каждого занятия необходимо подвести итог, резюмировать его:

«Что делали, как и  для чего».

   

Творческие работы детей.

Как проверить знания ребенка, насколько полно он усваивает предложенную нами программу обучения и интересна ли ему она?

У нас возникла идея использовать такую форму проверки как устное сочинение. После каждого посещения музея, библиотеки и любого другого значимого места в городе или совместного мероприятия дети делятся с родителями своими впечатлениями, составляют устное сочинение, а родители его записывают.

Работа эта системная, требующая от родителей в первую очередь терпения и неравнодушия к образовательному процессу.

Итак, после каждой экскурсии в музей, посещения библиотеки или просто прогулки родители должны побеседовать с ребенком, спросить о том, что ему было особенно интересно, и записать рассказ без исправления стилистических ошибок. Именно так как говорит ребенок.

На первых этапах дети просто перечисляют запомнившиеся предметы, полученные знания, впечатления мало задумываясь над построением предложения. Разбор стилистических ошибок мы проводим на занятиях по развитию речи. Такая работа позволяет детям критично отнестись к своему тексту, одобрить удачное сочинение своего товарища и стимулирует на создание более совершенного текста в будущем.

Мы заметили, что системная работа по составлению устных сочинений развивает внимание, долговременную память, мышление. Дети проявляют склонность к рассуждениям, учатся отстаивать свою точку зрения.

Чтение детских сочинений для большой аудитории в музее, библиотеке повышает их самооценку, чувство уверенности и своей значимости для окружающих.

Ярким показателем работы этого направления является написание детьми собственных рассказов оформленных самостоятельно в книжки-малютки.

 

Саша Че. 6 лет.

Весна.

Наступила весна. Тает снег, воздух пахнет весенней свежестью. Птицы прилетают из южных стран, звери просыпаются от зимней спячки. Солнце светит ярче и согревает нас.

Вот дедушка с внуком и собакой вышли встречать весну. Они сидят на берегу и наблюдают, как по реке плывут огромные льдины. Это лед раскололся и плывет по течению. Речка стала широкой и глубокой.

Им было радостно от того, что весна пришла.

 

Прощай осень.

Прощай осень. Скоро будет зима. Птицы улетают на юг. Листья падают на землю красные, оранжевые, желто-коричневые. Ноябрь последний месяц осени. Птиц мало, насекомые спрятались, и будут спать до весны.

Медведь готовится к спячке. А зайчик меняет шубку. Он  спрячется от лисы белой шубкой, потому что зимой снег белый и зайчик белый.

Белка запаслась грибами, орехами, шишками.

Осенью люди надевают теплые вещи: куртки, пальто, шапки, перчатки и берут зонтик от дождя, чтобы не промокнуть. Тучи, сильный ветер, дождь. Утром холодно, бывают заморозки, но днем пока еще тепло.

Осенью дети идут в школу.

Сентябрь, октябрь, ноябрь – осенние месяцы.

Прощай осень, до следующего года!

 

Нара Эрика. 6 лет.

Мой первый концерт.

Я так долго ждала концерта. И вот настал этот день. Мы с мамой нарядились и пошли. Сначала была репетиция, потом собрались все родители и моя бабушка. Я боялась, но потом весь страх прошел. Мы пели красивые детские песенки, другие девочки играли на инструментах, а взрослые девочки играли на пианино в две руки. Всем участникам дали призы. Было весело и замечательно. Я очень жду следующего концерта.

 

 Мое домашнее любимое животное.

Я так мечтала о рыбках. Сейчас мне купили аквариум. Там плавает много рыбок больших и маленьких, они красивые и упитанные. Они меня успокаивают, поэтому у меня хорошее настроение. Прилипалы чистят аквариум, гурами яркие оранжевые, неончики светятся, гупии много приносят мальков. Мы всей семьей чистим аквариум, а бабуля и я кормим рыбок. Я рада, что у меня появились рыбки.

 

Про осень.

Прилетела золотая осень. Кончиком своей кисточки набрала красивые цвета, облетела весь земной круг и разукрасила его. Птицы полетели на юг, звери поменяли свои шубки. Солнце светит ярко, но уже холодно.

А листья желтые летят, весело кружатся. Вокруг стало ярко и красиво.

На земле лежат ковры из листьев и люди любуются ими.

 

Опасное плавание.

Был прекрасный летний день. Мальчик по имени Дима пошел гулять в парк. Увидев озеро, решил искупаться, тем более у него с собой была трубка и маска для плавания. Когда он скрылся под водой, на озеро пришел мальчик с собакой по кличке Дружок. Дружок резвился, а мальчик кидал камушки в воду, от которых шли круги. Потом он кинул в воду палку, и собака кинулась за ней. Но вместо палки она схватила трубку, через которую дышал Дима, он стал захлебываться. Хорошо, что хозяин собаки увидел это и стал кричать. Дружок не растерялся и потащил Диму к берегу. Мальчик был удивлен, что в этом озере еще кто-то купается, так как оно было очень грязным. Но все были очень рады тому, что все закончилось благополучно.

 Краеведение.

Работа познавательно-речевого направления тесно связана с краеведческим музеем. Организовывая системную работу в краеведческом музее, мы преследовали следующую цель:

Воспитание патриотизма, любви к малой Родине, чувства гордости за людей, живущих на Сахалине и уникальность края.

Определили ряд задач:

1. Познакомить с городом через значимость семьи в нем.

2. Познакомить детей с особенностями области, ее историей, географическим положением, богатствами края, замечательными людьми.

3. Сформировать в сознании детей бережное отношение к природе родного края.

4. Развивать детское творчество через наблюдение за окружающим миром.

Основной формой работы в этом направлении являются экскурсии. Тематика посещений определена следующей последовательностью.

Первый зал – географический, здесь дети знакомятся с географическим положением области на карте, получают понятие о том, что область островная, а  мы островитяне. Рассматривая на макете ландшафт острова, видят, какая местность преобладает; знают и о полезных ископаемых, которыми богата наша земля; получают понятие о том, что такое вулкан, его происхождении и значении для нас и земли вообще.

Второй зал – знакомит детей с разнообразием растительного и животного мира, условиями его обитания, большое впечатление производят на них экспонаты музея, с увлечением рассматривают, задают много вопросов. Таким образом, закладываются основы экологической культуры – понимание тесной связи между людьми и природой. Важно, чтобы формирование бережного отношения к природе сочеталось с воспитанием любви к родному краю и желанием беречь окружающую среду.

Третий зал – этнографический, где они знакомятся с коренным населением Сахалина, с их культурой и бытом, с их происхождением, с историей о том, как и откуда, появились здесь люди, как они жили, чем занимались, с их условиями жизни и труда. С особым интересом слушают о праздниках, обычаях. Сравнивают жизнь коренного населения северной части Сахалина, средней и юга

Здесь же они знакомятся с общественной  жизнью. Достаточно хорошо знают свой город, знакомы с историческими местами, как функционирует город, осознают значимость семьи (профессии родителей, родственников) в жизни города.

Целый блок этого раздела посвящен формированию у детей понимания важности семьи, семейных отношений. Темы занятий: “Я и моя семья”, “Мой дом – моя крепость”, “Значимость моей семьи для города”, “Традиции моей семьи” раскрывают перед детьми более яркое представление о семье и ее значении, более глубокое чувство защищенности, гордости за свой дом. Это первая и самая важная ступень в формировании патриотизма, любви к родному краю гордости за него. А то, что мы любим, чем гордимся, то мы и бережем и сохраняем,

 Вряд ли наша работа будет значимой для ребенка,

если не реализуется принцип сотрудничества между педагогом и родителями.

Если соблюдается принцип доверия и поддержки, то можно с уверенностью сказать,

что наша совместная работа, будет результативной,

и дети будут готовы не только к очень важному этапу в своей жизни, обучению в школе,

но и к реализации своих способностей и возможностей на протяжении всей жизни.

    

Расписание занятий:

Дни недели

Первая половина дня

Вторая половина дня

 

Понедельник

Среда

Пятница

 

 

 

9.00 – 13-00

 

 

16.30 – 19.20

 

Вторник

Четверг

 

 

 

 

16.30 – 19.20

 

Суббота

 

 

10.30-13.00

 



ИСТОРИЯ ЕПАРХИИ | УПРАВЛЯЮЩИЙ ЕПАРХИЕЙ | ДУХОВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР | ВОСКРЕСЕНСКИЙ КАФЕДРАЛЬНЫЙ СОБОР
Братья и сестры! Посетители сайта просят ваших молитв о здравии следующих людей:

ВИДЕОРЕПОРТАЖ

Слово епископа Южно-Сахалинского и Курильского Тихона на начало Великого Поста

Как проводить Масленицу

Подготовка к Великому Посту. Взгляд ГТРК-Сахалин

Выступление епископа Южно-Сахалинского и Курильского Тихона на юбилейном концерте, посвященном 20-летию островной епархии

Выступление епископа Кызыльского и Тывинского Феофана на юбилейном концерте, посвященном 20-летию Сахалинской епархии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИКАЦИИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
КАЛЕНДАРЬ
ПОСЕТИТЕЛЯМ САЙТА
Сайт создан по благословению епископа Южно-Сахалинского и Курильского Даниила

редакционная коллегия

соглашение об использовании материалов сайта

наши баннеры

Подписаться на статьи
на twitter

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru

Издательский Совет Русской Православной Церкви/День православной книги

Prihod.ru

Православие.Ru

Богослов.ру

СтопСекта.ru

Монастыри и храмы Киева